+38 063 637-97-34 +38 050 940-57-29 bagetramka@i.ua

21 Гениальный Художник с точки зрения жителей 21 века - Пабло Пикассо - Багетная мастерская Стиль

11/09/2012 - 14:58
21 Гениальный Художник с точки зрения жителей 21 века - Пабло Пикассо - Багетная мастерская Стиль

 

Обычный Гений - Пабло Пикассо

 

Багетная мастерская Стиль представоляет вашему вниманию цикл стаей "21 Гениальный Художник сточки зрения жителей 21 века". Темой сегодняшней нашей статьи стала - Жизнь и Творчество Испанского художника - Пабло Пикассо. Надеемся материал понравится вам и вы порекомендуете его и прочие материалы сайта своим друзьям и коллегам...

 

Несколько фактов в которые тяжело поверить

 

Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо... Да это он - "Маленький Пабло" - Обычный гений с фамилией в 93 буквы, родившийся, по мнению принимавшей роды акушерки, мертвым, и, в последний момент, разбуженный дымом сигары выпущенным ему, гипотетическому мертвецу, в лицо, спокойно курившим сигару, родным дядей. В 13 лет он услушал от своего учителя по искусству живописи обет - "Никогда больше не брать в руки кисть, так как ученик превзошёл учителя!" Самый ненавидимый, как сверстниками, так и учителями, студент. Студент, который уже в 8 лет написал первую серьёзную картину и несмотря на 14 летний возраст, поступил в Школу изящных искусств "ЛаЛонха" в Барселоне (Просто набрал максимально возможный проходной балл), а в целом в период с 1894 по 1898 закончил три, если не самых престижных, то наиболее весомых в области живописи и искусства, учебных заведения Испании.

 

Подвиги юности и горечь познания

 

Аристократизм Пабло Пикассо проявлялся совершенно обычно для гениального художника. Познакомившись с будущими персоонажами его полотен и, как впоследствии распорядится судьба, ближайшими друзьями , Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом. Пикассо вступает в художественное сообщество Барселоны «Els Quatre Gats», название которого попросту повторяло название кабачка где собирались его члены. Здесь Пикассо знакомится с выпивкой и картами, здесь же, спустя некоторое время, пройдёт его первая выставка. Мальчик был плодовит и быстро впитывал информацию и окружающую среду. О нем говорили, как о человеке который выжимает окружающую действительность как губка - буквально пропуская через себя всё с чем встречается и, соответственно, максимально быстро пресыщаясь тем, что есть, и требуя все нового и нового. (За всю свою жизнь, Пабло Пикассо написал около 20000 работ и стал не только автором самой дорогой работы в области изобразительного искусства и любимым автором похитителей картин, но и, по мнению Нью Йоркской "The Times", самым гениальным художником 20-21 столетий) Видимо, именно из за этой черты своего характера в 1900 году Пабло и Касахемас едут в Париж, где Касахемас трагически погибает (самоубийство), а Пабло знакомится с депрессией, импрессионизмом и Парижским дном. Погружённый в апатию и меланхолию он пишет проституток, воров, нищих... Работы этого периода вскоре получат название "Голубого периода", по цветам наиболее часто используемых цветов - голубого и грязно-синего. В это время Пикассо раскрывает темы ужаса одиночества, существования в нищете, разбившихся о реальность надежд и мечтаний. Он много пьёт и общается с жителями Парижских улиц. Обычная гениальная аристократия. Обчный удар столкновения реальности жизни и полёта юношеских фантазий.

 

В 1904, Пабло поселился в Пансионате для бедных художников "Бато-Лавуар" и там, проведя немалый период времени чуть ли не отшельником, потихоньку отходит от горечи утраты друга и свыкается с жизненной несправедливостью. Постепенно в его работах начинают все чаще проскакивать сарказм и грустная ирония и наконец творчество гения переходит в то, что сегодня называют «розовый период». Художник пишет театр, точнее трагичное одиночество и умение над ним смеяться. в его работах того времени преобладают розово-золотистые и розово-серые тона, а персонажи этих полотен - артисты цирка, акробаты и брошенные, сбежавшие из дому в поисках счастья танцовщицы. Так Пикассо, путём компенсации ударов судьбы в искусство приобретает удивительную возможность пердавать в полотнах настроение и дух своих персонажей, проводит эксперименты с цветом. Наступает время Кубизма - сознательных экспериментов с формой, деформацией натуры и композиции, впоследствии принесших "обычному гению" наиболее широкую известность.

 

Будучи не только художником но и скульптором, графиком, дизайнером и керамистом, Пикассо очень много времени уделяет анализу формы. попутно изучая систему Сезанна и увлекаясь африканской скульптурой и ранними работами азиатских мастеров он приходит к новому, открытому именно им, жанру. Пикассо открывает миру - Кубизм. В 1907 году он встречает Жоржа Брака, вместе с которым становится родоначальником нового направления в живописи. Они отвергают натурализм и утверждают, что систему образовательно-познавательного искусства необходимо считать полностью себя изжившей. Пусть каждый видет то, что видит его сердце - вот девиз нового направления. Основная идея работ данного периода - реализация привычных образов в геометричности форм, и передача тяжести и объёма предметов и чувств.

 

Импрессионизм русского балета или Пикассо и Китч для скушных Парижан

 

Проходит время и обыкновенный гений развивая изобретённый им Кубизм приходит к имперссионизму - передаче текущего момента, так же опирающегося более на воображение чем то, что видит глаз. подход к новому течению у Пабло неординарный он ..ставит русский балет. В сентябре 1916 Жан Кокто, Эрик Сати (Впоследствии удостоившийся быть изображённым на карикатуре написанной мастером) и сам Пикассо ставят "Парад" Сергея Дягилева - Сюрреалистический русский балет. Они с Сати полностью переделывают сценарий, сценографию и лично выполняют декорации. Затем Пикассо едет с труппой в Рим, где его ждёт русский театр в лицах, так к примеру в Риме Пикассо встречал балетмейстер Леонид Мясин...

 

Ставка в постановке балета была сделана на провокацию и ставка была разыграна. Скандал был невообразимый.18 мая 1917 года, состоялась премьера, одновременно являющейся первой и последней постановкой вышеуказанного действа. Ракция зрителей по мнению Пикассо была потрясающей - зрители кричали - "Долой русских и долой Пикассо и Сати",а после в зале началась самая настоящая давка и потасовка. С гениями дело всегда обстоит несколько странно, Дягилев тоже был в восторге и его сотрудничество с Пикассо продолжается вплоть до 30х годов (Именно в русском балете, Пикассо знакомится со своей первой женой Ольгой Хохловой - балериной, ставшей супругой художника в 1918 году, а в феврале 1921 года подарившей гению сына).

 

Сюрреализм как восприятие мира

С 1925 по 1937 год работы Пикассо отображают тяжелый внутренний перелом художника, а также все возрастающее влияние на него мира сююреалистов. Его полотна и проекты этого периода более все7го напоминают наркотические галлюцинации, в картинах царит атмосфера сумашествия и истерии. Стилистически данный период напоминает психоз и кисть художника создаёт все новых монстров.

 

Главные жертвы его страстей - женщины. Они воплощаются им то разорванными, то раздутыми, то попросту изуродованными. Так Пикассо отображал своих жен,  порой настигавшую его разочарованность страстью и невозможность избавления от страстей, отлично видимую им не только в себе, но и в каждом, кто был создан богом - мужчиной. Война лишь упрочила его метания и он примкнувший к пацифистам (Наглядно это проявлялось в таких работах как Герника 1937 года) и республиканцам, тем не менее отлично ладит с нацистскими властями. на злые выпады он отвечает словами - "Художник всегда стоит вне политики", но, тем не менее, его сильно ранят обвинения в получении материальных благ от нацистов.Словно ответом на слухи распространившиеся в Париже становится вступление Пикассо в Коммунистическую партию в 1944 году. Живущий весь военный период в престижном районе, постоянно бывающий в свете, ужинающий в ресторане и меняющий женщин Пикассо, вдруг становится поборником прав простого рабочего. Это шокировало даже больше его богемных выходок. По существующему и упрочнившемуся мнению Пикассо попросту устал от войны, в подтверждение этой версии говорит его относительно спокойный образ жизни, а также написанный им в 1950 "Голубь мира".

 

Работа Пикассо - послевоенный период

 

После войны творчество Пабло Пикассо становится все более и более счастливым и умиротворённым, этому способствует и новая семья и воспитание родившихся от Франсуазцы Жило двоих детей и возраст художника и наступление долгожданного мира. Пабло работает не только над картинами, но и до 1954 года работает со случайными материалами, производя тарелки, предметы интерьерного декора, картины в собственно произведённых рамах. Его привлекает уже не столько искусство как манера побщественной провокации, а более как ручной, успокаювающий душу, труд. В 1954 году он встречает Жаклин Рок (С Франсуазой он разошелся годом ранее), которая в 1958 году сотавляет его новую семью и вдохновляет его на серию портретов. Он начинает с них и не может остановится продолжая писать до самой смерти. Работы последнего десятилетия жизни Пикассо непохожи на привычные для него художественные работы. Он как будто перебирает все что знает и ищет нечто новое... 8 апреля 1973 года во Франции, на семейной вилле Notre-Dame-de-Vie, Пикассо покидает этот мир. После себя он оставляет огромное количество работ, картин, статуй, предметов декора, сотни сплетен и вечную память. О нём снимают фильмы, его именем называют галереи, а фамилия Пикассо навсегда становится синонимом странного словосочетания "Обычный гений".

 

Напоследок, небольшой подарок от искусствоведов нашей Багетной мастерской и студии интерьрного дизайна Стиль. Цитаты принадлежащие Пабло Пикассо:

 

Я могу рисовать подобно Рафаэлю, но мне не хватит жизни, чтобы научиться рисовать так же искренне, как рисует ребенок.

 

Если хочешь сохранить крылья бабочки, не касайся их.

 

И среди людей больше копий, чем оригиналов.

 

Дайте мне музей, и я заполню его.

 

Любое Художественное течение, побеждает лишь тогда, когда его берут на вооружение, багетчики, оформители и декораторы витрин.

 

Хорошие художники копируют, великие художники воруют

 

 

Заказать рамки для копий и репродукций картин Пабло Пикассо, а также подбор и печать на холсте репродукций картин великого мастера, вы можете на нашем сайте - www.baget-ramka.com.ua - Багетная мастерская "Стиль"