+38 093 332-28-48 bagetramka@i.ua

Багетная мастерская – пластиковый багет, багетные рамы и багет в деталях (часть вторая)

30/05/2012 - 12:15
Багетная мастерская – пластиковый багет, багетные рамы и багет в деталях (часть вторая)

 

Багетная мастерская – Производство рамок и багет в деталях (часть вторая)

Багетная мастерская - Каким бывает багет из которого делают рамки

 

Кроме общих для любого материала характеристик (высота, ширина, глубина, форма, цвет) Багет можно разделить на несколько типов материалов из которых и делаются багетные рейки, а также рамки для художественных работ.

 

Для оформления вышивок, обрамления картин и создания рамок, как известно, используют багетные рамы, а для их производства, в сою очередь, наиболее часто, используют следующие типы багета:

 

Алюминиевый багет - представляет собой различной формы багетные рейки из алюминия. Называют как алюминиевый багет, так и "металический" багет. Как правило, рейки плоские, прямые, реже закруглённой или обратной формы.

Используются чаще всего в офисах, общественных организациях, как декоративное решение используют для подчёркивания таких декоративных стилей как - минимализм и фьюжн. Из алюминиевого багета производят багетные рамы для плакатов, постеров, паззлов...

 

Пластиковый багет - наиболее распространённый и удобный для оформления тип багета. Багет из пластика на порядок легче деревянного или алюминиевого багета, куда практичнее в уходе (достаточно пройтись по нему влажной салфеткой и - Вуаля, пыль удалена и краски, как и фактурные особенности снова играют и привлекают внимание), пластиковый багет выпускается очень многими производителями, что гарантирует богатство выбора форм, расцветок и фактурных решений, пластиковый багет настолько качественно имитирует другие материалы, что кроме как по весу и срезу, невозможно индифицировать, что перед вами именно пластиковый, а, скажем, не деревянный багет. К тому же, багет из пластика отлично переносит внешние воздействия - пар, прямое попадание воды, перепады температур. Все вышеперечисленные качества делают этот тип багета наиболее популярным решением в наши дни. Из пластикового багета производят рамы для оформления картин маслом, оформления вышивок, папирусов, гобеленов...

 

Багет из натурального дерева - деревянный багет. Самый дорогой и престижный багет, так как, технология изготовления предполагает работу как с самим деревом, так и с гипсом, придающим багету фактуру и используемым для выполнения особых форм. Деревянный багет делается из твердых пород древесины, нередко используются и ценные сорта дерева, что автоматически ставит рамки из деревянного багета в категорию недешёвых товаров. Деревянный багет требует особо тщательного ухода - он крайне восприимчив к внешним воздействиям, а именно, влаге, перепаду температуры, влиянию прямых солнечных лучей. Его сложно чистить, однако, в том, что касается визуальной стороны - багет из дерева на все сто процентов справляется с поставленной задачей - глаз он радует и чувство прекрасного дарит. Несмотря на сдачу своих позиций на рынке багета, перед пластиковым багетом, деревянные рейки нередко покупают исходя из соображений престижа или же оформляя в полученные из него багетные рамы антикварные, дорогие работы. В багетные рамы из деревянного багета в девяноста процентах случаев оформляют картины, для оформления гобеленов или вышивок деревянный багет используют крайне редко.

 

Что же представляет собой багет, к какому из вышеуказанных типов он бы не относился?

Багет - прежде всего представляет собой материал из которого производятся багетные рамы, а как материал багет представляет собой - прямую, фигурную рейку с нанесенным или же литым фактурным слоем, особенной текстурой, обработанный пропитками, лаками, покрытый красками различных цветов и оттенков.  Багетные рейки используются для создания рамок. Стандартная длинна багетной рейки - 2,5-3 метра. Рамки для картин производятся из багета, путём нарезки рейки её последующего зарезания, проклейки, и скрепления частей необходимого размера.

 

 

Багет как бизнес - Производство багета, немного истории

 

Первые багетные рейки, а точнее, сразу же багетные рамы, были исключительно ручной работы. Изготавливаемые из различных пород дерева, для себя или под заказ, рамки редко можно было назвать типовыми. В целом, за типовые или одинаковые работы уважающая себя Багетная мастерская, не бралась. Их украшали уникальной резьбой по дереву, драгоценными камнями, металлическими частями. Багетные мастера тщательно охраняли свои секреты и каждая страна выделялась своей, ни на кого не похожей техникой исполнения рамки для картины или иконы. технология производства русского багета, считается утерянной, хотя профессия багетчик на Руси ценилась. Это было связано с культом иконы, иконный багет был в каждом доме, и чем богаче был этот дом, тем больше рамок, некоторые из которых можно смело называть произведениями искусства, в таком доме было. Мастера нередко делали багет партиями, при этом, доподлинно известно, что сколько бы подмастерий не работало с мастером на производстве - начало работы, роспись и сдача партии всегда выполнялись одним и тем же человеком, которым естетсвенно, был сам багетный мастер. Ученики могли принимать участие в подготовке древесины, вырезании форм, иногда в резьбе, однако такие работы как инкрустация, роспись, доведение работы до состояния эталона - мастером разглашались крайне редко, быть может при тяжёлой болезни или же на смертном одре. Такое щепетильное отношение к своему искусству не давало Русским открывать заводы по производству багета, хотя спрос на рамки русских мастеров был очень велик и выходил далеко за пределы Руси. Заводы же, первыми открыли итальянцы, уже в 19м веке. Они же придумали расписывать багет акварелью, стали придавать рамам необычный дизайн, искали новые формы для багетных реек. Стандартизация производства, заставила многих сворачивать свои предприятия и самые ловкие из мастеров, воспользовавшись этим скупали разорившиеся мебельные фабрики переоборудуя их под багетное производство. Так багет широким шагом вошёл в привычный интерьер жилых и промышленных помещений и стал лучшим  другом изобразительного искусства.